Забыли пароль?

Простой по вине работодателя

Простой по вине работодателя – это, согласно действующему трудовому законодательству, период времени, когда работник не может выполнять свои трудовые обязанности, т.е.работа фактически оказывается приостановленной. Причины такой приостановки работы могут быть техническими, технологическими, экономическими, организационными.

Законодательство указывает, что важным является то, по чьей вине произошел вынужденный простой в работе – по вине работника, по причинам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя, или же это простой по вине работодателя. В случае, когда произошел простой в работе по вине работника, работодатель получает право применять меры дисциплинарного взыскания, а также в необходимых случаях – требовать взыскания убытков, понесенных по вине работника. В случае, если в работе имеет место простой по вине работодателя, работник обязан донести до работодателя в письменном виде сведения о невозможности продолжать работу. Данное действие необходимо для того, чтобы вина за вынужденный перерыв в работе не была возложена на работника.

В случае, когда простой в работе возник по причинам, не зависящим от работника и работодателя, и в случаях простоя по вине работодателя, последний обязан издать приказ о простое, вести учет фактически отработанных часов каждым работником и определить размер заработной платы на период вынужденного простоя.

По всем трудовым спорам и путям их разрешения Вы можете получить консультацию наших юристов по трудовому праву, которые имеет опыт работы в сфере трудовых правоотношений.